Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наши партнеры
Категории раздела
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Акции
Инструкции
ЖКХ информ
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Социальные сети
Главная » Статьи » Мои статьи

Как бороться с протечками кровель (протечки кровли,протечка кровли)

Информация представленна: Единым Общественным Юридическим Центром, Каменноостровский пр-кт 26-28, оф 39, запись на прием по тел.:+7 911-794-57-87

По сравнению с прошлыми аномальными зимами тема пробитых и текущих кровель пока не обсуждается активно, но, как говорят все опрошенные БН эксперты, уже в ближайший месяц она может вновь стать актуальной.


Затопит в марте

 Как сообщил БН главный синоптик Петербурга Александр Колесов, предстоящие февраль и март будут снежными. Уже во второй половине февраля из города уйдет антициклон с высоким давлением, и холода сменят характерная для этого месяца среднесуточная температура в 7-10 градусов ниже нуля и обильные снегопады. Они продолжатся в марте, а с середины первого месяца весны снег начнет таять. Это значит, что на кровлях появятся сосульки, которые будут сбивать, а сами крыши начнут активно чистить от осадков. 

 Прошлые годы отметились немалым числом скандалов, связанных с тем, что в ходе таких работ кровли пробивали ломами, хотя жилищные службы официально отрицали сей факт. Более того, усилиями общественности в Петербурге даже был создан сайт, на котором все пострадавшие делились друг с другом информацией о новых «горячих точках» и советами, как поступать в подобной ситуации, так же сайт юридической помощи, где людям пострадавшим от протечек, оказывается полная юридическая поддержка в данном вопросе.

В этом году не исключено, что ситуация с пробитыми кровлями повторится. Примечательно, что власти города официально признают, что проблема протечек кровель до сих пор остается не решенной в Петербурге. Только за осень прошлого года в аппарат нового вице-губернатора по ЖКХ Сергея Козырева поступило более 5,2 тыс. жалоб по данной тематике. 

В Жилищном комитете призывают граждан страховать свои квартиры от протечек. Однако на деле большинство страховых компаний предпочитают не связываться со страхованием имущества и внутренней отделки от порчи водой, если речь идет о расположенных на последних этажах квартирах. Так, не заключают договоры на компенсации за залив квартир верхних этажей "Росгосстрах", "РОСНО", «Ренессанс страхование», «Спасские ворота» и многие другие.

Так что защищать свои интересы при обнаружении протечки гражданам в большинстве случаев приходится самостоятельно.

Достучаться до жилищников

 Итак, если с потолка застучала весенняя капель, то первым делом необходимо отключить электричество, чтобы избежать короткого замыкания и возгораний. Затем нужно попасть на чердак, если есть такая возможность, и расстелить там полиэтиленовую пленку над протечкой, закрепив ее по краям.

Следующий шаг – вызвать представителей жилищно-коммунальных служб. Напомним, что если дом обслуживает напрямую управляющая компания (УК), то надо обращаться непосредственно в нее. В домах объединений собственников жилья (ТСЖ, ЖСК, ЖК) звонить нужно в правление. Номера этих телефонов лучше всегда иметь под рукой.

Как подчеркивают специалисты в сфере защиты прав потребителей, при звонке нелишним будет записать для себя фамилию, имя и отчество ответившего на вызов, его должность, время обращения, поинтересоваться номером, под которым зафиксировано заявление. Зачастую специалистов обещают прислать завтра или «через несколько часов». В таких случаях лучше лично дойти до жилищной организации, где оставить письменное заявление в двух экземплярах на имя главы УК или председателя ТСЖ, ЖСК, ЖК и добиться того, чтобы заявление было зарегистрировано и на нем был поставлен штамп организации.

Если в течение трех дней (этот срок установлен в правилах по предоставлению коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ) никакой реакции не последовало и в квартиру гражданина не приходят специалисты для составления акта о факте протечки, то гражданину нужно написать претензию к жилищникам также в двух экземплярах. После чего лично оставить ее в организации, проконтролировав, чтобы претензия была пронумерована.

По прошествии трех дней можно смело и на всех законных основаниях начинать жаловаться на нерадивых работников во властные структуры: районную администрацию, Государственную жилищную инспекцию, Жилищный комитет, прокуратуру, а также обращаться в общества потребителей. «Помните, что бездействие управляющей компании угрожает вашему имуществу и вашему здоровью. 

Потолок в худшем случае может рухнуть вам на голову. Либо вы можете заболеть из-за высокой влажности в квартире, поэтому лучше обращаться сразу в несколько инстанций», – говорит сопредседатель общества потребителей России Анатолий Голов.

Перед визитом специалистов, которые составят акт, лучше всего запастись документальным подтверждением факта протечки: сфотографировать и/или записать на видеокамеру детально потолок и стены, весь интерьер (мебель, паркет, карнизы, бытовую технику и т.п.), пострадавшие от воды. Лучше если фото будет цветным и на снимке будут отражены дата и время. В будущем это поможет при решении вопроса предоставления компенсации. Также можно позвать соседей в качестве свидетелей. А если они тоже оказались в числе пострадавших, можно составить коллективное обращение, собрав под ним подписи всех, кому не повезло.

Составляем акт

 Вообще акт о протечках, согласно существующим правилам, составляется в течение 12 часов с момента аварии, документ должен быть в двух экземплярах. Он подписывается пострадавшим жильцом и представителем жилищной организации. Всего от жилищников должно быть не менее двух человек.

Как отмечают эксперты, акт следует составить, даже если, на первый взгляд, следы от протечек не существенны: они могут проступить позже. Данный документ впоследствии можно будет доработать, включить в него новые повреждения. В акте должны быть детально описаны все случившиеся повреждения имущества и отделки, а также зафиксирована вероятность появления новых дефектов. Например, стоит указать на угрозу обрушения элементов потолка или возможные замыкания электрической проводки. В обязательном порядке в документе должны быть четко прописаны следующие данные: Ф.И.О. жильца и работников, составляющих акт, дата составления, полный адрес заявителя.

Иногда по соглашению сторон к акту прилагается опись имущества, которое пострадало. Это поможет в случае возникновения конфликтов добиться компенсации в суде.

Одна из копий акта остается на руках у жильца. Если копию не выдали сразу, необходимо взять контактные телефоны жилищников, которые оформляли акт. Ну а если работники обслуживающих организаций наотрез отказываются являться в вашу квартиру в течение 12 часов, то стоит самостоятельно озаботиться составлением «аналога» акта о протечках. Посмотреть образец акта о протечках.

Для этого нужно пригласить не менее двух соседей. Прямой юридической силы такой документ иметь не будет, но послужит доказательством при возможных судебных разбирательствах. Также этот документ могут составить представители домовых советов, если таковой появился в вашем доме.

Цена вопроса

 После составления акта пострадавший от протечек жилец должен согласовать с представителями обслуживающих организаций порядок возмещения ущерба. Процедура пройдет проще, если у гражданина на руках будут чеки на мебель и бытовую технику, пострадавшие от воды. А если недавно в квартире был сделан ремонт, то на строительные материалы.

Если раньше жилищные организации в принципе отказывались выплачивать компенсации, то в последние годы ситуация изменилась в лучшую сторону. Теперь камнем преткновения будет соглашение о сумме, которая устроит обе стороны.

На основании оценки, проведенной жилищниками, составляется смета ремонта и размер компенсации. Далее жилец должен определить для себя, насколько она его устраивает.

Он также может обратиться к независимым экспертам. В среднем за процедуру оценки ущерба им придется заплатить 4-6 тысяч рублей.

 Ну а если общий язык с работниками УК, ТСЖ, ЖСК так и не найден, гражданин вправе обратиться в суд, который назначит собственную независимую экспертизу жилья и имущества.

Пострадавший выступает как истец, жилищная организация – в качестве ответчика. Эта процедура, как правило, проводится уже после ликвидации первых последствий протечки, и здесь также важны все доказательства, предварительно собранные жильцом.

Добавим, что потребовать в суде компенсацию за моральный ущерб по таким делам не позволяет жилищное законодательство, зато «недополученные доходы» (если квартира сдается в аренду) можно потребовать возместить. Итак, в случае если вашу квартиру залило из протечек кровли, необходимо проявлять инициативу и быть настойчивым в общении с жилищниками, четко фиксировать и документировать причиненный ущерб и смело отправляйтесь в суд.

Как говорит юрист комиссии по недвижимости общества потребителей Александр Жуматий, дела о протечках кровель в последние годы выигрываются с вероятностью в 90%, не в пример тому, что было несколькими годами ранее. Так, срок рассмотрения дела с размером ущерба порядка 50 тысяч рублей составляет в среднем около 20- 25 дней. «Только за прошлый год мы выиграли более сотни таких дел», – говорит он.

Встречаются ситуации, когда даже в случае положительного решения суда в пользу истца сотрудники обслуживающей организации отказываются выплачивать суммы. Тогда необходимо брать на руки исполнительный лист и обращаться в ЕОЮЦ за взысканием денег через банк. С ее расчетного счета автоматически будет списана сумма компенсации. В том, что суды все чаще встают на сторону граждан, пострадавших от нерадивых жилищников, ничего удивительного. Власти Петербурга резко ужесточили контроль за работой коммунальных служб и обслуживающих организаций, кроме того, после двух последних зим ситуация в сфере ЖКХ Северной столицы находится под пристальным вниманием федерального центра.

    Справка БН: Обжаловать действие (бездействие) управляющей компании (Правления ТСЖ, ЖСК, ЖК) наниматели (собственники) помещений могут в административном порядке – для этого следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга (наб. кан. Грибоедова, д. 88-90, Санкт-Петербург, 190068, www.gzhi@gov.spb.ru) или в судебном порядке. Кроме того, с жалобами горожане могут обращаться в ГКУ «Городской мониторинговый центр» по телефону 004.

Информация представленна Единым Общественным Юридическим Центром (http://eoyc.ru), Каменноостровский пр-кт 26-28, оф 39, запись на прием по тел.: 8 911-794-57-87

 

Категория: Мои статьи | Добавил: solid (01.03.2012)
Просмотров: 6005 | Теги: протечка кровли, протечки кровли | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]