Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Наши партнеры
Категории раздела
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Акции
Инструкции
ЖКХ информ
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Социальные сети
Главная » Статьи » Мои статьи

«А если бы протекла крыша у мэра?»
Читатель газеты «СейЧас» рассказал нам о совершенно, казалось бы, немыслимой истории, которая приключилась с ним на второй день нового года. Едва миновали праздники, настроение замечательное, а тут – падающие на голову куски штукатурки и абсолютное равнодушие к происходящему со стороны обслуживающей организации! Как быть в такой ситуации?Мы приводим текст полученного нами письма, в котором более чем живописно излагается то, что может произойти практически с любым жителем даугавпилсской многоэтажки. В данном случае от настоящей катастрофы спасли лишь упорство и умение нашего читателя выполнять базовые ремонтные работы… Крышами не занимаемся... Итак, наш читатель пишет:«Я проживаю на последнем этаже многоквартирного дома в центре города. 2 января около 20:00 в одной из комнат на потолке появилось мокрое пятно площадью примерно 1 м2. Поднявшись на чердак, я увидел, что вода сильным ручьем из-под крыши течет на стену и по стене стекает в комнату. Точное место протекания крыши не было видно. Я вызвал аварийную службу ПЖКХ. Приехавшие работники службы сказали, что они могут перекрыть кран, если лопнула какая-нибудь труба, или прочистить канализацию, а крышу они не чинят – этим занимаются мастера ПЖКХ. Мол, позвоните завтра, и они приедут. На чердак они не поднимались. Мои слова, что до утра весь дом зальет, будто бы не были ими услышаны и не привели ни к каким действиям. Они сфотографировали пятно, составили акт и уехали. В 2:00 ночи промокшая штукатурка площадью около 1 м2 и весом под 30 кг рухнула на пол, а вода беспрепятственно полилась в комнату! Мокрое пятно к тому времени занимало уже около 12 м2. Я опять позвонил в аварийную службу, сообщил об обстановке. Диспетчер снова сообщила, что "аварийка" крышами не занимается, и надо ждать до утра. Пришлось настойчиво требовать, чтобы все-таки приехали работники этой службы. С приехавшими сотрудниками ПЖКХ мы поднялись на чердак. Тут они заявили, что нужна вышка, а ремонтами крыши они не занимаются. Тем не менее я все-таки уговорил их принести какой-нибудь инструмент и помочь мне устранить течь в крыше. С помощью лома и отвертки мне вместе с одним из работников аварийной службы удалось убрать кусок обрешетки и таким образом определить причину протекания: оказалось, проржавел желоб. С помощью подручных средств удалось заделать брешь в крыше и остановить протекание воды. Все это заняло минут 40. В комнате при помощи тряпок удалось собрать около четырех ведер воды. Если бы мне не удалось остановить течь, вода, безусловно, протекла бы до первого этажа, залив в эту ночь еще две квартиры и офис». ...Ждите до утра! Думаете, это конец истории про проржавевший желоб и залитый потолок? Не тут-то было! Вот какое продолжение она получила: «На протяжении почти всей ночи пытался договориться с диспетчером, чтобы она организовала решение моей проблемы. Но надо отдать ей должное: диспетчер проявила почти невероятную стойкость. Наш диалог был примерно таким: – Аварийная служба? Протекает крыша – помогите!– Протекающая крыша – это не авария…– Вода заливает мебель!– Ждите, утром приедет вышка…– Отвалилась штукатурка, вода льется ручьем!– Ничем не могу помочь, ночью вышка не работает.– Зальет же весь дом!– Мужчина, не шумите! Утром…– Буду сейчас звонить мэру города!– Утром, утром… Утром вызвал мастеров ПЖКХ, которые тоже сфотографировали потолок, дали бланк заявления и попросили оплатить ремонт. Сказали, что в этом году будут делать капитальный ремонт крыши… Прибывший утром начальник аварийной службы (как я сам догадываюсь, ибо мужчина никак не представился) посмотрел на потолок, забрался со мной на чердак, изрек: "Вы знаете, ночью на чердаке темно…" – и удалился! Думаю, эту мудрую мысль надо написать на плакате и прикрепить над креслом начальника аварийной службы ПЖКХ в его кабинете! Я понимаю, что Латвии нужны миллионы латов, чтобы платить летчикам НАТО, которые защищают нас от врагов. Так что денег для того, чтобы оплатить труд работника, который мог бы ночью остановить мощнейшую течь в крыше, у нас нет. Зато в ПЖКХ есть масса руководящих работников: мастера, начальники служб с заместителями, начальники участков с заместителями, начальники самого предприятия с заместителями и так далее, и так далее. И их зарплаты никак не зависят от того, текут где-нибудь крыши или нет! Может быть, не надо пускать горожанам пыль в глаза, будто бы у нас существует аварийная служба? Может, сказать правду: есть пара человек, которые могут кран перекрыть и канализацию прочистить, а если крыша протечет, то, уважаемые горожане, вооружайтесь ведрами и тряпками и сами себя спасайте! Но деньги ПЖКХ перечисляйте регулярно! Интересно, а если бы ночью протекла крыша у мэра города?! В связи с вышеизложенным: 1. Ответьте, пожалуйста, куда обращаться, если крыша снова протечет? 2. Прошу выплатить мне 300 латов – именно в такую сумму оценил предстоящий ремонт (с учетом материалов) приглашенный мастер. 3. Прошу возместить мне моральный ущерб в размере 300 латов за «удовольствие» жить в комнате, где с потолка отваливается кусками штукатурка (а может и на голову упасть». ПЖКХ сделало выводы Согласитесь, читая это письмо, мысленно радуешься тому, что на месте этого мужчины не оказался немощный пенсионер или хрупкая женщина, которых диспетчер и мастера аварийной службы своим равнодушием довели бы до нервного срыва. А потолок в таком случае мог обвалиться полностью, ведь мастера, не заставь их наш читатель, так ничего и не предприняли бы по части ликвидации бреши в желобе! И тут был бы ущерб ценой не в 300 латов, а, вполне возможно, в человеческую жизнь! Мы обратились за пояснениями этой ситуации в ПЖКХ, где нам сообщили следующее: «В функции аварийно-диспетчерской службы входят работы, которые оговорены в должностной инструкции, и в том числе тe, которые относятся конкретно к данной ситуации, а именно: - оперативно реагировать на поступающие заявки от жителей домов;- выявлять причину аварийной ситуации;- локализовать очаг аварии, чтобы предотвратить дальнейшее развитие аварийной ситуации;- по возможности устранить причину аварии, в случае невозможности передать заявку в обслуживающую бригаду;- доложить о сложившейся ситуации руководителю. Учитывая сложившуюся ситуацию, руководство обслуживающей организации считает, что работники аварийной службы не проявили должной активности при выполнении своих должностных обязанностей, и сделало соответствующие выводы. Несмотря на негативные отзывы со стороны жителей, в подобных ситуациях рекомендуем и впредь обращаться в аварийную службу SIA DDzKSU.По данному случаю приносим искренние извинения за причиненные физические и моральные неудобства жителям квартиры». Такой ответ по крайней мере дает повод надеяться, что впредь таких абсурдных ситуаций с угрозой для жизни абонентов ПЖКХ происходить не должно. А что касается последствий данного конкретного случая, то слово теперь за мэром города Жанной Кулаковой, которая несет ответственность за работу предприятий самоуправления и которая, действительно, как и любой другой житель нашего города, может оказаться в незавидной ситуации, когда коммунальные аварии портят жизнь, несут непредвиденные расходы и заставляют на собственном опыте убеждаться в неподготовленности ответственных служб к оперативным действиям в подобных ситуациях.
Категория: Мои статьи | Добавил: solid (19.01.2012)
Просмотров: 1518 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]